С вопросом, что делать, если страховая отказала в выплате каско, к юристам обращаются толпы автолюбителей ежедневно. Проблема довольно распространена и к решению следует подходить основательно, вооружившись поддержкой компетентных специалистов.
Заключая договор страхования на добровольной основе, автовладельцы полагают, что в случае необходимости смогут быстро получить достойную компенсацию. Впрочем, страховая компания может существенно занизить сумму возмещения страховки или вовсе отказаться оплачивать компенсацию.
Неправомерные причины отказа в выплате компенсаций автовладельцам
Обычно страховщики приводят сразу несколько причин, позволяющих избежать оплаты, чем озадачивают неопытных автовладельцев. Обращаться в судебные инстанции можно в случае таких отговорок, полученных в страховой компании:
- произошла утрата самого договора КАСКО;
- автовладелец обратился в организацию в неустановленные сроки (например, из-за болезни или пребывания в другом городе);
- во время страхового прецедента транспортным средством управлял человек, не указанный в полюсе;
- если автомобиль угнан и дело остается открытым, полис не вступает в действие;
- отсутствует талон техосмотра, ТО или другие важные документы;
- наличие неких искажений сведений (несоответствие фактических повреждений, указанным в протоколе);
- отсутствует полный перечень людей, причастных к данному происшествию;
- смена идентификационного номера транспортного средства;
- осуществление ремонтных работ до осмотра специалистами страховой компании (невозможно установить в полной мере конкретную сумму ущерба).
Автовладельцы должны помнить о том, что страховая компания обязана выплачивать сумму ущерба в полном объеме, а также покрывать расходы на услуги эвакуатора (это должно быть заранее оговорено в договоре КАСКО).
Что следует делать, чтоб избежать неправомерного отказа
Стоит помнить о том, что статус и положительная репутация страхового агентства играет важнейшую роль в дальнейшем развитии событий. Чем лучше отзывы и прозрачнее схема работы организации, тем меньше процент отказов от компенсационных выплат.
Перед тем, как подписать договор страхования, крайне важно обсудить с агентом все неясные моменты. Лучше все нюансы оформить на бумаге, указать в договоре максимально точное разъяснение всех возможных сценариев. Это обезопасит автовладельца от проблем с агентством в дальнейшем.
Страховые компании любят оперировать в документах размытыми формулировками, используя двойственные выражения и минимальную расшифровку терминов. Если наступит страховой случай, агентство сможет путем витиеватых формулировок признать случай не страховым, избежать своей финансовой ответственности.
Часто путаница возникает в случае угона и хищения транспортного средства. Дело в том, что юристы различают эти понятии, в то время, как юридически не подкованный человек, считает, что это одно и то же.
Если водитель находился за рулем автомобиля в момент, когда на него напали и забрали автомобиль – это хищение. Угон – неправомерное действие, которое совершают без цели хищения. Юристы советуют прописывать в договоре четкую формулировку о «неправомерном завладении автомобилем третьими лицами».
Чтобы работники страховой компании не смогли «придраться», водитель должен действовать строго в рамках правил: уделить должное внимание процедуре составления протокола, указывать только достоверную информацию о страховом случае. Заблаговременно необходимо узнать о методе подсчета суммы страховой компенсации (калькуляция официального или неофициально СТОА, учет фактора износа или нет).
Нужна помощь адвоката? Звоните в компанию «Страховая-жадина» прямо сейчас +7 (495) 255-35-88
Несмотря на абсурдность данного пункта, к сожалению, возникают и такие ситуации. Естественно, после осмотра автомобиля экспертом страховой компании вы получите заключение о том, что невозможно корректно определить ущерб, и как следствие — отказ в выплате.