Отправляясь в отпуск, туристы часто покупают страховку: добровольно либо принудительно, когда страхование является обязательным условием приобретения билетов и путевок. Но при наступлении страхового случая нет гарантий того, что возмещение будет получено вообще или в полном объеме. В сегодняшней статье будем разбираться, как не остаться без страховой выплаты.
Что покрывает и что дает страховка от невылета?
Авиабилеты отличаются дороговизной, а также строгими правилами по их возврату и замене.
Что именно покрывает страховка от невылета и на какую сумму выплат можно рассчитывать – указано в страховом договоре. Он выдается при приобретении страховки на руки или высылается на адрес электронной почты (в случаях, когда авиабилет приобретается онлайн).
Отметим основные характерные черты страховки от невылета:
То есть он распространяется только на страховые случаи, произошедшие с момента прохождения предполетного досмотра и до момента выхода застрахованного лица из аэропорта.
Премия определяется в соответствии с установленными авиакомпанией тарифами.
которые согласно условиям договора они будут признаны страховыми. В частности, отмена или задержка рейса.
которые в случае задержки или отмены рейса понесет страхователь на оплату:
- гостиницы, в которой ему пришлось проживать, ожидая рейс;
- питания;
- приобретения нового билета;
- иных расходов, предусмотренных страховкой (например, оплату такси – когда для вылета пассажиру пришлось ехать в другой аэропорт города).
Например, при отмене рейса за счет страховой компании застрахованному лицу может быть приобретен билет на другой самолет.
Другими словами, он действует на конкретный рейс, а не привязан к определенному месту.
Как получить возмещение по страховке от невылета?
Для начала нужно отметить, что страховое возмещение от невылета положено лишь в том случае, если полет отменен или перенесен только по вине авиакомпании. Если задержка рейса случилась по иным, независящим от авиакомпании обстоятельствам (ухудшение метеоусловий, плохое самочувствие одного из пассажиров), на выплату вряд ли стоит рассчитывать.
Как именно должен действовать застрахованный пассажир при наступлении страхового случая (при отмене или задержке рейса) – указывается в условиях страховки. Обычно порядок действий следующий:
Обращаться нужно именно в страховую компанию, а не к представителю авиакомпании, как ошибочно полагают многие. Способов обращения множество:
- по телефону;
- лично через в представительство страховщика (например, расположенное в здании аэропорта);
- через специальную форму на сайте страховой компании;
- через мобильное приложение (многие страховые компании разработали его специально для сообщения о страховом случае).
В этом случае обращаться нужно уже к представителю авиакомпании. Сделать это лучше сразу после наступления страхового случая, в тот же день, а не позже.
К заявлению прикладываются документы:
- паспорт застрахованного лица;
- страховой полис и договор;
- билет;
- посадочный талон (если он имеется);
- справка об отмене или задержке рейса, в которой должны быть указаны причины невылета;
- документы, подтверждающие сам факт понесенных застрахованным лицом расходов, их состав, размер и факт произведенной оплаты.
Страховая отказала в выплате: что делать?
Итак, застрахованный пассажир собрал все документы и отдал их в страховую компанию. Но получил отказ в выплате страховой премии. В таком случае ему нужно:
- Изучить страховой договор. В его условиях должно быть прописано, каким образом регулируются споры, связанные со страховкой.
- Обратиться к представителю страховой компании – для случаев, когда вариантом урегулирования споров в договоре указаны переговоры. В устной беседе выяснить, с чем связан отказ в выплате возмещения и что можно сделать, чтобы все-таки получить страховую премию.
- Направить письменную претензию (если в договоре страхования указан такой способ урегулирования споров).
- Если ни переговоры, ни направление претензии к устранению разногласий не привели, придется обращаться в суд.
Важный момент: необходимо обязательно соблюдать именно тот порядок досудебного урегулирования спора, который указан в договоре страхования. В противном случае суд может отказать в удовлетворении иска.
Страховой случай наступил, пассажир сообщил о нем в страховую компанию. Но будет лучше, если тут же он позвонит еще и юристу по страховым спорам. Тот проконсультирует, как действовать правильно, какие именно документы и где получить. Иначе исправлять допущенные при оформлении страхового случая ошибки потом может быть уже поздно.