Что такое страховка от невылета?
Получить консультацию
Работаем
по всей России
За 2018 год мы
взыскали более 18 450 000 руб.,
помогли 246 людям.
Средняя выплата — 75 000 руб.
Юридический бутик «Страховая-Жадина» — это зарегистрированный товарный знак.
Ирина Кузнецова
Адвокат. Руководитель
бутика «Страховая-Жадина»

Страховка от невылета

Отправляясь в отпуск, туристы часто покупают страховку: добровольно либо принудительно, когда страхование является обязательным условием приобретения билетов и путевок. Но при наступлении страхового случая нет гарантий того, что возмещение будет получено вообще или в полном объеме. В сегодняшней статье будем разбираться, как не остаться без страховой выплаты.

Что покрывает и что дает страховка от невылета?

Авиабилеты отличаются дороговизной, а также строгими правилами по их возврату и замене.

Что именно покрывает страховка от невылета и на какую сумму выплат можно рассчитывать – указано в страховом договоре. Он выдается при приобретении страховки на руки или высылается на адрес электронной почты (в случаях, когда авиабилет приобретается онлайн).

Отметим основные характерные черты страховки от невылета:

1
Договор страхования является краткосрочным.

То есть он распространяется только на страховые случаи, произошедшие с момента прохождения предполетного досмотра и до момента выхода застрахованного лица из аэропорта.

2
Размер страховой суммы определяется условиями договора.

Премия определяется в соответствии с установленными авиакомпанией тарифами.

3
Страховая премия выплачивается в случаях

которые согласно условиям договора они будут признаны страховыми. В частности, отмена или задержка рейса.

4
Страховая премия может покрывать расходы

которые в случае задержки или отмены рейса понесет страхователь на оплату:

  • гостиницы, в которой ему пришлось проживать, ожидая рейс;
  • питания;
  • приобретения нового билета;
  • иных расходов, предусмотренных страховкой (например, оплату такси – когда для вылета пассажиру пришлось ехать в другой аэропорт города).
5
Страховая премия не всегда выражается в денежном эквиваленте

Например, при отмене рейса за счет страховой компании застрахованному лицу может быть приобретен билет на другой самолет.

6
Действие договора страхования не зависит от страны вылета и прилета.

Другими словами, он действует на конкретный рейс, а не привязан к определенному месту.

Как получить возмещение по страховке от невылета?

Для начала нужно отметить, что страховое возмещение от невылета положено лишь в том случае, если полет отменен или перенесен только по вине авиакомпании. Если задержка рейса случилась по иным, независящим от авиакомпании обстоятельствам (ухудшение метеоусловий, плохое самочувствие одного из пассажиров), на выплату вряд ли стоит рассчитывать.

Как именно должен действовать застрахованный пассажир при наступлении страхового случая (при отмене или задержке рейса) – указывается в условиях страховки. Обычно порядок действий следующий:

1
Сообщить о страховом случае.

Обращаться нужно именно в страховую компанию, а не к представителю авиакомпании, как ошибочно полагают многие. Способов обращения множество:

  • по телефону;
  • лично через в представительство страховщика (например, расположенное в здании аэропорта);
  • через специальную форму на сайте страховой компании;
  • через мобильное приложение (многие страховые компании разработали его специально для сообщения о страховом случае).
2
Получить документы, подтверждающие отмену или задержку рейса.

В этом случае обращаться нужно уже к представителю авиакомпании. Сделать это лучше сразу после наступления страхового случая, в тот же день, а не позже.

3
Обратиться в страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения.

К заявлению прикладываются документы:

  • паспорт застрахованного лица;
  • страховой полис и договор;
  • билет;
  • посадочный талон (если он имеется);
  • справка об отмене или задержке рейса, в которой должны быть указаны причины невылета;
  • документы, подтверждающие сам факт понесенных застрахованным лицом расходов, их состав, размер и факт произведенной оплаты.

Страховая отказала в выплате: что делать?

Итак, застрахованный пассажир собрал все документы и отдал их в страховую компанию. Но получил отказ в выплате страховой премии. В таком случае ему нужно:

  • Изучить страховой договор. В его условиях должно быть прописано, каким образом регулируются споры, связанные со страховкой.
  • Обратиться к представителю страховой компании – для случаев, когда вариантом урегулирования споров в договоре указаны переговоры. В устной беседе выяснить, с чем связан отказ в выплате возмещения и что можно сделать, чтобы все-таки получить страховую премию.
  • Направить письменную претензию (если в договоре страхования указан такой способ урегулирования споров).
  • Если ни переговоры, ни направление претензии к устранению разногласий не привели, придется обращаться в суд.

Важный момент: необходимо обязательно соблюдать именно тот порядок досудебного урегулирования спора, который указан в договоре страхования. В противном случае суд может отказать в удовлетворении иска.

Страховой случай наступил, пассажир сообщил о нем в страховую компанию. Но будет лучше, если тут же он позвонит еще и юристу по страховым спорам. Тот проконсультирует, как действовать правильно, какие именно документы и где получить. Иначе исправлять допущенные при оформлении страхового случая ошибки потом может быть уже поздно.

Читайте также
Страховая выплата при смерти

Страхование жизни и здоровья стало очень популярным в последние годы. Даже если человек умрет, его родственники смогут получить определенную сумму денег, которой хватит на организацию похорон и другие цели. 

Перелом руки страховой случай

Вполне вероятна такая неприятная ситуация, как перелом руки. Но если у пострадавшего оформлена медицинская страховка, может ли он получить страховую выплату? Как поступить в подобной ситуации?

Выплата медицинской страховки

Медицинское страхование может быть добровольным. Но бывают случаи, когда оформление медицинской страховки является вынужденной мерой. 

Какое заболевание считается страховым случаем?

Любой человек может заболеть. Но при любом ли заболевании он может получить выплату, когда оформлена медицинская страховка? 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новое на  YouTube

Легальный разговор Действия водителя после ДТП правила оформления и обращения в страховую компанию

Легальный разговор Оформление ДТП по Европротоколу

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять